Сергей Варшавчик (warsh) wrote,
Сергей Варшавчик
warsh

La tour Eiffel

                      
                       (с) warsh

Посетить Париж и не побывать на Эйфелевой башне, это всё равно, что познакомиться с девушкой и... не потанцевать с ней.

                      
                       (с) Анна Варшавчик

Ничего удивительного, что встреча со всемирной достопримечательностью окрылила меня.

                      
                       (с) warsh

Детище инженера Густава Эйфеля до сих пор поражает своей оригинальностью.

                      
                       (с) warsh

Первоначально башня возвышалась на 300,65 м над уровнем земли и на протяжении более 40 лет (с 1889 года) она была высочайшим сооружением в мире, почти в 2 раза выше самых высоких зданий мира того времени — пирамиды Хеопса (146,6 м), Кёльнского (156 м) и Ульмского собора (161 м) — пока в 1930 году её не превзошёл Крайслер Билдинг в Нью-Йорке.

                      
                       (с) warsh

Теперь её нынешняя высота вместе с новой антенной составляет 324 метра.

Французские власти решили устроить всемирную выставку в память столетнего юбилея Французской революции (1789 год). Парижская городская администрация попросила известного инженера Гюстава Эйфеля внести соответствующее предложение. Вначале Эйфель был немного озадачен, но затем, порывшись в своих бумагах, внес на рассмотрение чертежи 300-метровой железной башни, которым он до этого почти не уделял внимания. 18 сентября 1884 года Гюстав Эйфель получает совместный со своими сотрудниками патент на проект, а впоследствии выкупает у них же и исключительное право.

Общефранцузский конкурс архитектурных и инженерных проектов, которые должны будут определить архитектурный облик будущей Всемирной выставки, стартовал 1 мая 1886 года. В конкурсе приняли участие 107 претендентов, большинство из которых в той или иной степени повторяют проект башни, предложенный Эйфелем.

                      
                       (с) warsh

На рассмотрении были также различные экстравагантные идеи, среди которых, например, гигантская гильотина, которая должна была напоминать о Французской революции (1789 год).

Другим предложением была каменная башня, но расчёты и опыт прошлого показали, что очень тяжело было бы соорудить каменную постройку, которая была бы ещё выше 169-метрового Вашингтонского монумента, сооружение которого стоило огромных усилий США за несколько лет до этого.

Проект Эйфеля становится одним из четырёх победителей, и тогда инженер вносит в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом.

                      
                       (с) warsh

В конце концов комитет останавливается на плане Эйфеля, хотя сама идея башни принадлежала не ему, а двум его сотрудникам — Морису Кёхлену и Эмилю Нугье.

Собрать в течение двух лет такое сложное сооружение, как башня, возможно было только потому, что Эйфель применил особые методы строительства. Этим и объясняется решение выставочного комитета в пользу этого проекта. Завоевав первую премию конкурса, Эйфель с энтузиазмом воскликнул: «Франция будет единственной страной, располагающей 300-метровым флагштоком!»

                      
                       (с) warsh

Однако проект Нугье и Кёхлена оказался слишком «сухим» в техническом отношении и не отвечал требованиям, выдвигаемым к сооружениям Всемирной Парижской выставки, архитектура которых должна была быть более изысканной.

                      
                       (с) warsh

Для того, чтобы башня более отвечала эстетическим вкусам требовательной парижской публики, архитектору Стефану Совестру было поручено поработать над ее художественным обликом. Он предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать её опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застеклённые залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для её украшения.

                      
                       (с) warsh

В январе 1887 года Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн золотых франков, составившую 25 % всех расходов на строительство башни.

31 декабря 1888 года с целью привлечения недостающих средств, создается акционерное общество с уставным фондом 5 млн франков. Половина этой суммы — средства, внесенные тремя банками, вторая половина — личные средства самого Эйфеля.

Первоначальный договор с Эйфелем был о демонтаже башни через 20 лет после постройки. Однако сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 млн посетителей. К концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство.

                      
                       (с) warsh

С момента постройки на башне побывало более 320 миллионов человек. Впрочем, это относительная статистика. Я, например, побывал на ней дважды: в 1996 и 2012 годах.

                      
                       (с) warsh

На башню можно подняться на лифте, а можно пешком. Мы выбрали второй вариант. Впрочем, на третий этаж можно попасть только на лифте. Кстати, про него.

20 марта 2012 года один из лифтов Эйфелевой башни, который находился в ремонте, сорвался при пробном пуске с 15-ти метровой высоты. По счастливой случайности никто не пострадал.

                      
                       (с) warsh

Строительные работы в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней (с 28 января 1887 года по 31 марта 1889 года) выполняли 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров более 18 038 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн заклёпок.

Чтобы закончить башню в назначенный срок, Эйфель применял, большей частью, заранее изготовленные части. Отверстия для заклепок были просверлены на намеченных местах уже заранее, и две трети от 2,5 млн заклепок были заранее закреплены. Ни одна из заготовленных балок не весила больше 3 тонн, что очень облегчало поднятие металлических частей на предусмотренные места.

В начале применялись высокие краны, а когда конструкция переросла их по высоте, работу переняли специально сконструированные Эйфелем мобильные краны. Они двигались по рельсам, проложенным для будущих лифтов.

                      
                       (с) warsh

Сложность состояла и в том, что подъемное устройство должно было двигаться вдоль мачт башни по изогнутой траектории с меняющимся радиусом кривизны.

Первые лифты на башне приводились в действие гидравлическими насосами. Вплоть до нашего времени используются два исторических лифта фирмы «Fives-Lill», установленные в 1899 году в восточной и западной опорах башни. С 1983 года их функционирование обеспечивается электродвигателем, а гидравлические насосы сохранены и доступны для осмотра.

                      
                       (с) warsh

Второй и третий этаж башни связывал вертикальный лифт, созданный инженером Эду (однокурсник Эйфеля по Центральной высшей технической школе). Этот лифт состоял из двух взаимоуравнивающихся кабин. Верхняя кабина поднималась с помощью гидравлического цилиндра с длиной хода 78 метров. Нижняя кабина при этом выполняла роль противовеса.

На полпути к площадке, на высоте 175 м от земли, пассажиры должны были пересесть в другой лифт. Емкости с водой, установленные на этажах, обеспечивали необходимое гидравлическое давление. В 1983 году этот подъемник, который не мог работать в зимнее время, был заменен электрическим лифтом марки «Otis», состоящим из четырех кабин и обеспечивающим прямое сообщение между двумя этажами.

                      
                       (с) warsh

С погодой в тот день нам не очень повезло - шёл дождь и Париж виделся несколько туманно.

                      
                       (с) warsh

Но кое-какие достопримечательности разглядеть удалось. Например, Триумфальную арку.

                      
                       (с) warsh

Или местный Сити, который на мой взгляд, никак не украшает город.

                      
                       (с) warsh

Река Сена с бесчисленными мостами и снующими туда-сюда корабликами.

                      
                       (с) warsh

Местный стадион с муравьями-футболистами.

                      
                       (с) warsh

При взгляде на этот пейзаж совсем не хочется следовать знаменитому девизу "Увидеть Париж и умереть!"

                      
                       (с) warsh

Посетители башни представляют собой настоящий интернационал. Это какой-то Ноев ковчег пополам с ООН.

                      
                       (с) warsh

Забираемся ещё выше, на третий этаж.

                      
                       (с) warsh

Под нами площадь Трокадеро, любимая площадка многих фотографов и кинематографистов - с неё открывается самый лучший вид на Эйфелеву башню.

                      
                       (с) warsh

Кроме того, Трокадеро известен своими лестницами и самыми большими фонтанами в Париже.

                      
                       (с) warsh

Говорят, что в ясную погоду с высоты 267 м (третий этаж), окрестности просматриваются на сотни километров. Нас, увы, погода не баловала.

                      
                       (с) warsh

На башне немало кафешек и ресторачиков, в которых можно попить кофе с круасаном или даже пообедать.

                      
                       (с) warsh

Продаётся и сувенирная продукция. Например, дамские туфли.

                      
                       (с) warsh

Оригинального вида часы.

                      
                       (с) warsh

А это уже для любителей отпраздновать поход на башню.

                      
                       (с) warsh

Отпив из такого кубка. Или туда цветы ставят?

                      
                       (с) warsh

В целом, пребывание на башне нам понравилось.

                      
                       (с) warsh

Пора спускаться. Впереди - другие туристические объекты.

                      
                       (с) warsh

Да и вечер уже подкрался.

                      
                       (с) warsh

Но долго ещё в ночи нам светила эта путеводная "звезда".
Tags: архитектура, дети, досуг, пейзаж, прогулки по Парижу, фоторепортаж, я
promo warsh september 8, 2012 14:52 14
Buy for 500 tokens
    (с) warsh Посетить Париж и не побывать на Эйфелевой башне, это всё равно, что познакомиться с девушкой и... не потанцевать с ней.     (с) Анна Варшавчик Ничего удивительного, что встреча со всемирной достопримечательностью окрылила меня.     (с) warsh…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments