Сергей Варшавчик (warsh) wrote,
Сергей Варшавчик
warsh

Categories:

Советский летчик, на счету которого четыре воздушных тарана




Борис Иванович Ковзан (7 апреля 1922 - 31 августа 1985).

Он родился в городе Шахты Ростовской области в семье почтового служащего. Окончил 8 классов школы в городе Бобруйск Могилёвской области Белоруссии. В Красной армии с 1939 года. Окончил Одесскую военно-авиационную школу.

На фронтах Великой Отечественной войны с 1941 года. Уже 24 июня 1941 года в битве за Гомель на истребителе И-15 бис сбил бомбардировщик Дорнье 215. С октября 1941 года воевал в составе 42-го истребительного авиационного полка, принимал участие в битве за Москву. 29 октября 1941 года в районе Зарайска после израсходования боеприпасов таранил Мессершмит-110. Ковзану удалось винтом своего самолёта обрубить хвостовое оперение немецкого истребителя и после благополучно посадить самолёт у деревни Титово, где местные жители помогли восстановить винт самолёта.

21 февраля 1942 года при прикрытии участка Валдай — Вышний Волочек на истребителе Як-1 протаранил вражеский Юнкерс-88. В ходе тарана самолёт Ковзана на некоторое время увяз в фюзеляже Юнкерса, а после совершил жесткую посадку в окрестностях Торжка.

9 июля 1942 года в бою под Новгородом на машине Миг-3 совершил боковой таран истребителя Мессершмит-109. После столкновения немецкий летчик не смог выровнять самолёт и разбился, у истребителя Ковзана заглох мотор, но ему удалось посадить самолёт близ Любницы.

За три тарана вражеских самолётов в начале июля 1942 года представлен к званию Героя Советского Союза, но в штабе 6-й воздушной армии награда заменена на орден Красного Знамени.

За время войны сбил 28 самолётов противника, из них один в группе, а 4 самолёта сбил тараном.

13 августа 1942 года на самолёте Ла-5 капитан Ковзан обнаружил группу бомбардировщиков и истребителей противника. В бою с ними он был подбит, получил ранение глаза, и тогда Ковзан направил свой самолёт на вражеский бомбардировщик. От удара Ковзана выкинуло из кабины и с высоты 6000 метров с не полностью раскрывшимся парашютом он упал в болото, сломав ногу и несколько рёбер. Из болота его вытащили подоспевшие партизаны и переправили через линию фронта. В госпитале Ковзан провёл 10 месяцев, потерял правый глаз. После лечения добился разрешения продолжить лётную службу.

Всего за годы войны он совершил 360 боевых вылетов, провёл 127 воздушных боев, сбил 28 немецких самолётов.

После войны продолжил службу. В 1954 году закончил Военно-воздушную академию. С 1958 года подполковник Ковзан — в запасе. Жил в Рязани, работал начальником аэроклуба. Затем полковник в отставке Ковзан жил в Минске.

Умер 30 августа 1985 года. Похоронен на Северном кладбище в Минске.

Tags: авиация, война, есть кем гордиться
Subscribe

Posts from This Journal “есть кем гордиться” Tag

promo warsh september 8, 2012 14:52 35
Buy for 500 tokens
    (с) warsh Посетить Париж и не побывать на Эйфелевой башне, это всё равно, что познакомиться с девушкой и... не потанцевать с ней.     (с) Анна Варшавчик Ничего удивительного, что встреча со всемирной достопримечательностью окрылила меня.     (с) warsh…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments