Сергей Варшавчик (warsh) wrote,
Сергей Варшавчик
warsh

Толстый и тонкий


                      
                       © warsh

Два архитектурных символа России. Слева тот, что полюбился больше иностранцам, когда они представляют себе нашу страну, справа - тот, который больше мы сами предлагаем в качестве такового. Выбирайте любой.

Итак, слева, Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, он же, Собор Василия Блаженного. Построен в 1555—1561 годы по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством, которые случились в день Покрова Пресвятой Богородицы — в начале октября 1552 года. По одной из версий, архитектором был известный псковский мастер Постник Яковлев по прозвищу Барма. По другой, широко известной версии Барма и Постник — два разных архитектора, оба участвовавших в строительстве. По третьей версии, собор был построен неизвестным западноевропейским мастером (предположительно итальянцем, как и ранее — значительная часть сооружений Московского Кремля), отсюда и столь неповторимый стиль, сочетающий в себе традиции как русского зодчества, так и европейского зодчества эпохи Возрождения.

Справа, Спасская башня - одна из 20 башен Московского Кремля. Была сооружена в 1491 году в период княжения Ивана III архитектором Пьетро Антонио Солари, о чём свидетельствуют белокаменные плиты с памятными надписями, установленные на самой башне. Первоначальное наименование башни — Фроловская (по церкви Фрола и Лавра на Мясницкой улице, куда вела дорога из Кремля через эти ворота). В 1658 году по царскому указу Алексея Михайловича Фроловские ворота были переименованы в Спасские в честь иконы Спаса Смоленского, написанной над проездными воротами со стороны Красной площади, и в честь иконы Спаса Нерукотворного, находившейся над воротами со стороны Кремля. За ними это название унаследовала и вся башня.

Спасские ворота являлись главными из всех Кремлёвских и всегда почитались святыми. Через них нельзя было проезжать верхом, а проходящие через них мужчины должны были снимать головные уборы перед образом Спасителя, написанным на внешней стороне башни, освещаемым неугасимой лампадой; этот обычай сохранился вплоть до XIX века.
Tags: Кремль, архитектура, дореволюционная Россия, ночь
Subscribe
promo warsh september 8, 2012 14:52 33
Buy for 500 tokens
    (с) warsh Посетить Париж и не побывать на Эйфелевой башне, это всё равно, что познакомиться с девушкой и... не потанцевать с ней.     (с) Анна Варшавчик Ничего удивительного, что встреча со всемирной достопримечательностью окрылила меня.     (с) warsh…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments