Сергей Варшавчик (warsh) wrote,
Сергей Варшавчик
warsh

Московское метро резко расширяется

IMG_0661.JPG

Если верить одному проекту, с которым я ознакомился.

В сентябре 2016 года Московская кольцевая железная дорога вольётся в состав Московского метрополитена.

Небольшая справка.
МКЖД (она же Малое кольцо Московской железной дороги, она же Московская окружная железная дорога, она же Малое московское кольцо) была открыта 19 июля/2 августа 1908 года. Построена по инициативе министра финансов Российской империи Сергея Витте. Насчитывает 54 км (с учётом примыкающих веток и подъездных путей — 145 км) и 12 станций. Долгое время была предназначена для грузовых перевозок между всеми 10 магистральными железнодорожными направлениями столицы, включая 9 направлений Московской железной дороги и 1 направление Октябрьской железной дороги. Снижение грузовой активности на кольце при сохраняющихся высоких затратах на его содержание и эксплуатацию, при огромных площадях, которое оно занимает в центре Москвы, явилось одной из из главных причин, побудивших власти задуматься об организации пассажирского движения по Малому кольцу.

IMG_0791.JPG

Итак, что же нам, горожанам и гостям столицы предлагают Мосинжпроект, АО «МКЖД» и ГУП «Московский метрополитен»? По сути дела, ещё одну кольцевую линию метро с 31 транспортно-пересадочным узлом и 17 на метро.
IMG_0792.JPG

Общая стоимость работ - более 130 миллиардов рублей. Кто их даёт, вы видите на схеме.
IMG_0805.JPG

Помимо новых станций, МКЖД разрузит пассажиропоток на уже имеющихся станциях и линиях метро, а также железнодорожных вокзалах. Обратите внимание, наиболее будет разгружен Курский вокзал - на 40%. Что очень радует, фиолетовая Таганско-Краснопресненская линия, по которой я часто езжу, будет разгружена на 18%. Сейчас же по ней ездить очень непросто - утром и вечером.
IMG_0806.JPG

По словам Романа Латыпова, заместителя начальника Московского метро по стратегическому развитию и инвестициям, у МКЖД и метрополитена будет единая билетная система. То есть, заплатил один раз за проход в метро или Малое кольцо и можешь бесплатно переходить туда или обратно.
IMG_0809.JPG

Перевозка по МКЖД дороге требует новых поездов - что-то среднее между железнодорожными пассажирскими и метро-вагонами. По кольцу будут ходить 33 состава.
IMG_0811.JPG

Интервалы движения в часы пик составят 5-6 минут. Пассажиропоток на МКЖД может достигнуть 300 миллионов человек в год к 2025 году, при этом около половины из них - пассажиры Московского метрополитена.
IMG_0812.JPG

Как подчеркнул Алексей Зотов, генеральный директор АО «МКЖД», железнодорожники будут учиться ездить по правилам метрополитена.
IMG_0813.JPG

В свою очередь, Антон Татарчук, представитель Мосинжпроекта, рассказал о системе транспортно-пересадочных узлов, которые будут связывать метрополитен, окружную железную дорогу и наземный транспорт. На примере проектируемого ТПУ в районе станции «Рязанский проспект».
IMG_0818.JPG

К 2025 году планируется, что пассажиропоток в этом месте (связывающий Таганско-Краснопресненскую линию и строящуюся Кожуховскую линию железнодорожная станция Карачарово) почти достигнет аналогичного в районе трех вокзалов.
IMG_0819.JPG

В общем, проект перспективный и интересный. И как я понимаю, не последний у московских метростроевцев, которые в последние годы работают довольно ударными темпами. Чему я и сам - свидетель, неоднократно бывая на строительстве новых станций.
Tags: железная дорога, интересный факт, метро, транспорт, фоторепортаж
Subscribe

Posts from This Journal “фоторепортаж” Tag

promo warsh september 8, 2012 14:52 35
Buy for 500 tokens
    (с) warsh Посетить Париж и не побывать на Эйфелевой башне, это всё равно, что познакомиться с девушкой и... не потанцевать с ней.     (с) Анна Варшавчик Ничего удивительного, что встреча со всемирной достопримечательностью окрылила меня.     (с) warsh…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 86 comments